Методика
критического мышления
В современной
школе используется много различных
методов обучения детей. В последние
годы стала популярной методика
критического мышления, включая три
этапа или стадии. Это «Вызов
– Осмысление – Рефлексия».
Первая
стадия – вызов.
Ее присутствие на каждом уроке обязательно.
Эта стадия позволяет:
-
актуализировать и обобщить имеющиеся
у ученика знания по данной теме или
проблеме;
- вызвать
устойчивый интерес к изучаемой теме,
мотивировать ученика к учебной
деятельности;
- побудить
ученика к активной работе на уроке и
дома.
Вторая
стадия – осмысление.
Эта стадия позволяет ученику:
- получить
новую информацию;
- осмыслить
ее;
- соотнести
с уже имеющимися знаниями.
Третья
стадия – рефлексия.
Здесь основным является:
- целостное
осмысление, обобщение полученной
информации;
- присвоение
нового знания, новой информации учеником;
- формирование
у каждого из учащихся собственного
отношения к изучаемому материалу.
Если
посмотреть на три описанные выше стадии
занятий с точки зрения традиционного
урока, то совершенно очевидно, что они
не представляют исключительной новизны
для учителя. Они почти всегда присутствуют,
только называются иначе. Вместо «вызова»
более привычно для учителя звучит:
введение в проблему или актуализация
имеющегося опыта и знаний учащихся. А
«осмысление» ничто иное, как часть
урока, посвященная изучению нового
материала. И третья стадия есть в
традиционном уроке – это закрепление
материала, проверка усвоения.
В чем же
различия? Что принципиально нового
несет технология критического мышления?
Элементы
новизны, помимо философских идей,
отмеченных выше, содержатся в методических
приемах, которые ориентируются на
создание условий для свободного развития
каждой личности. на каждой из стадий
урока используются свои методические
приемы. Их достаточно много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий